Средства по уходу за ротовой полостью: тенденции и перспективы

Средства по уходу за ротовой полостью: тенденции и перспективы

Ирина БЫКОВЧЕНКО

Зубные пасты и щетки, порошки и эликсиры… Трудно сегодня представить себе аптеку, где не были бы представлены эти товары, давно уже ставшие необходимым атрибутом повседневной жизни, вносящими немалую лепту в сохранение здоровья человека. Рынок средств по уходу за ротовой полостью активно развивается, и те аптеки, где своевременно отслеживают все изменения потребительского спроса, появляющиеся новинки, улавливают модные тенденции, оказываются в несомненном выигрыше.

И ГИГИЕНА, И ПРОФИЛАКТИКА
Современный ассортимент средств по уходу за ротовой полостью широк и разнообразен. Это зубные пасты, порошки, ополаскиватели, зубные щетки и многие другие средства.

Зубные пасты относятся к важнейшей группе средств по уходу за зубами. Их основными компонентами являются абразивные, гелеобразующие и пенообразующие вещества и многоатомные спирты. Кроме того, в состав паст в зависимости от их назначения вводят парфюмерное масло, различные полезные добавки, ароматические, антисептические и вкусовые вещества.
Зубные пасты можно разделить на следующие группы: противокариесные, противовоспалительные, препятствующие росту твердых зубных отложений, снижающие чувствительность зубов, отбеливающие, применяемые при ксеростомии (сухость слизистой полости рта) и детские.

Согласно экспертным оценкам, зубные пасты составляют более 60% мирового рынка средств по уходу за ротовой полостью. Самыми популярными из них являются противокариесные зубные пасты. За ними следуют пасты, предлагающие комплексную защиту зубов, а также отбеливающие зубные пасты.
Зубной порошок – его основным компонентом является химически осажденный мел. В него добавляют вкусовые, ароматизирующие и освежающие полость рта вещества. Зубные порошки оказывают в основном только очищающее действие. Они обладают значительно более высокой абразивностью, чем зубные пасты, и не рекомендуются для ухода за больными зубами.
Ополаскиватели для полости рта (зубные эликсиры) представляют собой водно-спиртовые растворы различных полезных для полости рта веществ – эфирных масел, витаминов, антимикробных веществ, специальных противокариесных и противовоспалительных компонентов, вяжущих и ароматизирующих веществ. В зависимости от типа введенных в состав эликсира полезных добавок и их свойств эликсиры могут быть гигиеническими и лечебно-профилактическими. Зубные эликсиры улучшают очищение поверхности зубов, предупреждают образование зубного налета и дезодорируют полость рта.
Зубная щетка (обычная или электрическая) — не менее важное, чем зубная паста, средство ухода за зубами. Это основной инструмент для удаления отложений с поверхности зубов. В 1857 г. первая зубная щетка появилась на рынках США. В настоящее время на каждого жителя Земли в среднем приходится до 2-х зубных щеток в год.
Все чаще в аптеках можно увидеть различные дополнительные средства ухода за зубами и полостью рта: гели, ирригаторы, зубочистки, зубные нити (флоссы), межзубные щетки, щеточка для языка. Во всем мире они признаны как необходимые средства ежедневного комплексного ухода за зубами.

ПРОГНОЗЫ ОБНАДЕЖИВАЮТ
С тем, что средства по уходу за ротовой полостью имеют хорошие рыночные перспективы, согласно подавляющее большинство экспертов. В своей оценке они учитывают изменение отношения людей к гигиене полости рта. Ее рассматривают уже не как проведение неких гигиенических мероприятий, а как лечебно-профилактическую процедуру. Поэтому сегодня наблюдается повышенное внимание к стоматологическим средствам, продающимся в аптеках. С одной стороны, имея какую-либо проблему, люди приходят в аптеку за средством для ее решения. В то же время, принимая во внимание высокую стоимость лечебных стоматологических процедур и присущую внутреннюю эмоциональную к ним неприязнь (несмотря на все последние достижения анестезиологии и технологий), повышается внимание к средствам профилактики. Не последнюю роль играет и доверие населения к товарам, продающимся в аптеках. Это учитывают производители товаров по уходу за ротовой полостью, активно продвигающие их в аптеках. Как, например, это делает компания «Натусана», представляющая на рынке стоматологическую серию Lacalut. Компания изначально выбрала своим ключевым направлением аптечный сегмент и следует этому принципу уже почти 9 лет. «Во многом это было (и остается) связано с тем, что большинство зубных паст Lacalut имеют курсовое применение (что роднит их с лекарственными препаратами), и выраженное лечебно-профилактическое направление (используются при кровоточивости десен, чувствительной эмали, для профилактики пародонтита и т.д.), — подчеркнул Игорь Амбросов, директор по маркетингу и рекламе ЗАО «Натусана». — Мы с большим вниманием относимся к ситуации на аптечном рынке зубных паст и намерены и впредь активно на нем работать. На сегодняшний день на аптечный сектор приходится 80% общего оборота паст Lacalut».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.