Продукты для интимной гигиены вредят женскому здоровью

Продукты для интимной гигиены вредят женскому здоровью

Врачи уже давно рекомендуют избегать вагинального спринцевания из-за риска инфекций и других побочных эффектов. Новое же исследование, опубликованное 23 марта в BMC Women’s Health,предполагает, что многие продукты женской гигиены могут быть столь же вредны.

«Хотя исследованиями уже доказано, что спринцевание может отрицательно влиять на здоровье влагалища, мало что известно о десятках других продуктов», — говорит ведущий автор Киран О’Доэрти (Kieran O’Doherty),профессор психологии Университета Гельфа (University of Guelph) в Канаде.

Возможная связь между женскими гигиеническими продуктами и вагинальной инфекцией изучалась путеманонимного онлайн-опроса 1435 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, проживающих в Канаде.

Продукцией для интимной гигиены (безрецептурные дезинфицирующие гели, кремы против зуда, увлажняющие кремы, аэрозоли, влажные салфетки) хотя бы раз в жизни пользовались 95% опрошенных.

У женщин, использовавших гель для интимной гигиены и влажные салфетки, в 2,5 раза чаще встречалась инфекция мочевых путей, в 8 раз — вульвовагинальный кандидоз (молочница) и в 20 раз – бактериальный вагиноз, вызванный разрастанием определенных бактерий при нарушении естественного баланса микробов во влагалище.

«В исследованиине установлено, способствуют ли именноэтипродуктыинфекцииилиженщиныиспользуютихв попыткеустранитьинфекцию. Однакорезультатыдаютважныедоказательствасильныхкорреляций, требующихдальнейшихисследований», — делится Киран О’Доэрти.

Большинство экспертов в области здравоохранения сходятся во мнении, что интимные гигиенические продукты на самом деле не нужны.

Доктор Челси Элвуд (Chelsea Elwood) из Женской больницы и центра здоровья в Канаде, Британская Колумбия (BC Women’s Hospital & Health Centrein Canada) призывает женщин не использовать интимные гели, кремы против зуда, влажные салфетки, спринцевание, а также воск или бритву. Она подчеркивает, что реклама этих продуктов как «чистых и свежих» предметов первой необходимости подразумевает нечистоту или сексуальную непривлекательность без них.

Согласно данным Национальных институтов здравоохранения (NIH), женщины в Соединенных Штатах тратят более 2 миллиардов долларов в год на женскую гигиеническую продукцию.

Итак, возникает вопрос: как сохранить чистоту и устранить нежелательные запахи?

Дело в том, что влагалище использует естественный механизм самоочищения при помощи так называемых «хороших бактерий». Диапазон рН здорового влагалища составляет от 3,5 до 4,5, тогда как средства интимной гигиены иногда могут нарушать этот уровень. Наружные части (вульву и половые губы) можно мыть водой и мягким мылом.

«Внутри влагалище не нужно мыть», — говорит доктор Морин Велихан (Maureen Whelihan), акушер-гинеколог из Центра сексуального здоровья и образования во Флориде (Centerfor Sexual Health & Education). Она добавляет, что некоторые продукты интимной гигиены могут «разбавлять» концентрацию хороших бактерий.

Аномальный вагинальный микробиом (микрофлора) говорит о проблемах со здоровьем, утверждает доктор О’Доэрти. К ним относятся, например, воспалительные заболевания таза, рак шейки матки, снижение фертильности, внематочная и недоношенная беременности, а также инфекции, передающиеся половым путем.

В норме влагалище каждой женщины имеет свой собственный природный запах — нейтральный или слегка затхлый из-за пота. Общественная организация Планирование семьи (Planned Parenthood) советует не использовать ароматические или парфюмерные продукты, поскольку они могут привести к вагиниту. В том случае, если вы ощущаете «рыбный» или необычайно острый запах, следует посетить гинеколога, поскольку это может быть признаком инфекции.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.